Среда, 16.08.2017, 22:35
Приветствую Вас Гость |                                              

 Video game console and
LEGO/ Игровые приставки и ЛЕГО

Новости в мире ЛЕГО/news in the world of LEGO

Главная » Статьи » Новости в мире ЛЕГО/news in the world of LEGO

Почему обесценивается Nintendo 3DS и что ждёт Sony Vita?
Нечасто первое лицо гигантской компании приносит личные извинения клиентам, да ещё и за снижение цены. Но именно так поступил на прошлой неделе Сатору Ивата, президент и генеральный директор Nintendo Co. Комментируя принятое чуть ранее решение снизить цену на портативную игровую консоль 3DS, Ивата не только извинился перед теми, кто её уже приобрёл, но и пообещал организовать для них эксклюзивную льготную программу (3DS Ambassador), в рамках которой им подарят два десятка новых игрушек.

Столь трогательная забота о миллионах ранних покупателей объясняется масштабом дисконта: с 11 августа 3DS подешевеет с рекомендованных 250 долл. до 170 (а на родине, в Японии, ещё больше). Пойти на это производителя вынудили неожиданно слабые продажи устройства, на которого возлагались огромные надежды.

Попав на прилавки в конце зимы, 3DS разошлась к апрелю тиражом в 3.6 млн. экземпляров. Результат оказался хуже плана, но тогда и сама Nintendo, и аналитики ещё верили, что дела наладятся и к моменту празднования первого дня рождения консоль с революционной трёхмерной графикой подберётся вплотную к 20-миллионной планке. Увы, следующий квартал оказался просто уничтожающим: за апрель-июнь по всему миру удалось продать только 700 тысяч устройств. Одновременно падают и продажи DS и Wii, но для них это хотя бы ожидаемо — они отжили своё.

Выручив вдвое меньше, чем за аналогичный период годом ранее (и потеряв больше 300 млн. долл. по итогам квартала чистыми), Nintendo уменьшила прогноз по прибыли на следующий финансовый год на 80%. По оценке внешних экспертов (IHS iSuppli), теперь компания будет продавать 3DS себе в убыток: оптовая цена предположительно составит 85 долл., что заметно меньше (опять же предполагаемой) себестоимости в 100 долларов с копейками.

Действующий президент Nintendo, Сатору Ивата, выносил на руках каждый проект компании в её новейшей истории, начиная с GameCube. Он необычный человек во всех отношениях и, к примеру, всё ещё подрабатывает художником в одном из подразделений Nintendo. До сих пор все его инициативы сопровождал успех, неудивительно, что и от 3DS ожидали того же

Первой освоив 64 разряда, решившись на выпуск приставки с двумя экранами, оснастив консоль беспроводным манипулятором, Nintendo не просто славится смелыми экспериментами. За редкими исключениями вроде Virtual Boy ей удаётся донести смысл инноваций до публики (см. также «Wii U: планшетный сюрприз...»). Так что не требующий специальных очков трёхмерный дисплей 3DS должен был стать лишь одним из успешных новаторских решений в длинном ряду. Но что-то изменилось, и вместо того, чтобы греться в лучах славы, компания оказалась в самом тяжёлом кризисе на своей памяти.

Глава Nintendo не стал прилюдно копаться в грязном белье и ограничился простой констатацией «принципиального изменения ситуации за последние шесть месяцев». Менее щепетильные комментаторы называют в списке причин неожиданного провала 3DS её новизну, неудачный момент (мартовское цунами в Японии, угроза дефолта в США), нехватку рекламы, дефицит игровых хитов, даже курс йены к иностранным валютам (общая проблема японских экспортёров).

Впрочем, всё это либо носит эпизодический характер, либо может быть компенсировано. А вот на главного из возможных виновников надвигающейся катастрофы Nintendo повлиять не в состоянии, и виновник этот — недокомпьютеры: смартфоны, планшетки, даже многофункциональные современные MP3-плееры.

Считая с iPod Touch, Apple продала к настоящему моменту около 200 млн. мобильных устройств, пригодных для игр. Даже рекордно популярная Nintendo DS может похвастаться только 148 миллионами. И каждый день активируется больше 550 тысяч новых «Андроидов» (вспомните, сколько 3DS продано за последний квартал!). Что касается игр, то для iOS и Android их не только больше, они ещё и дешевле, а часто и вовсе бесплатны (см. «Бесплатно, но не даром...») — разительный контраст с 40 долларами за гейм-единицу для 3DS и полным отсутствием бесплатных (пусть даже демонстрационных) версий.

В этих условиях признание iPad самой быстрорастущей игровой платформой, сделанное на днях Electronic Arts, выглядит как бесполезное подтверждение очевидного факта.

Что ещё хуже, взошедшая звезда казуальных игр (см. «Как сделать миллион на игре для смартфона...») сместила акцент с аппаратных характеристик на социальные элементы, внутриигровые транзакции и кроссплатформенность. Несколько упрощая, можно сказать, что и геймерам, и разработчикам теперь интересней простые игры, работающие на массовых, унифицированных устройствах — и даже крутая графика консолей перебить этот интерес не в силах. Рыночный потенциал специализированных игровых устройств падает, зациклившись на трёх пунктах: продаётся меньше устройств — меньше внимания уделяют разработчики — меньше получает и готова платить публика. И чем дальше, тем быстрей производители приставок спускаются по этой спирали.

Nintendo конечно же не единственный производитель, чьи интересы оказались ущемлены даунтрендом. Главный её конкурент на мобильном поприще, Sony, хоть и держит хвост пистолетом, тоже не обладает иммунитетом. Sony PS Vita, следующая версия PSP, с OLED-экраном и сенсорной панелью на оборотной стороне устройства, по-прежнему планируется к старту по цене 250 долларов (за версию с Wi-Fi, 3G-вариант будет стоить 300). Руководство компании особо подчеркнуло эту деталь после объявления о беспрецедентной скидке на 3DS.

Sony PlayStation Vita символизирует рывок технологий: четырёхъядерные центральный и графический процессоры, большой и яркий экран, тактильный бэк-сенсор, две камеры, два джойстика... Вопрос в лишь в том, заменит ли всё это столь милую сегодняшним казуальным геймерам простоту и дешевизну игрушек для смартфонов, планшеток и социальных сетей

Вот только старт, ожидавшийся на зимних каникулах 2011, теперь официально перенесён на «начало 2012». Строго говоря, Sony никогда не обещала, что Vita выйдет до Нового года. Но слухи, намёки, недомолвки, собственный опыт и опыт конкурентов (для Nintendo недели перед Рождеством традиционно самые урожайные в году) — всё указывало на предрождественский период. Sony предпочла не рисковать и выпустить новинку позже, зато с хорошим набором уже готовых игр, нежели заставлять обладателей приставки ждать, как ждут сейчас владельцы 3DS. Но спасут ли дюжина игрушек Vita от повторения судьбы 3DS?

Сам вопрос о роли игр в судьбе игровых приставок до извинений Иваты казался смешной тавтологией. Теперь никто из пытающихся предугадать будущее портативных консолей, над ним не смеётся. Да, Nintendo DS, начинавшая слабо, стала фаворитом после того, как игрушки вроде Nintendogs и Brain Age привлекли к ней внимание широкой аудитории. Да, руководители Nintendo до сих пор отказываются признать связь между падающими продажами 3DS и улетевшими за облака смартфонами: мол, публика рано или поздно должна (!) оценить качество дорогих игрушек. Они словно не замечают, что пять лет назад индустрия казуальных игр не существовала.

А сегодня даже 170 долларов за устройство, по функциональности близкое к умирающему iPod Touch, но лишённое присущего ему избытка дешёвого программного обеспечения, могут показаться обывателю чрезмерными. Рухнувшие на четверть только за последний месяц акции Nintendo — лучшее тому подтверждение. Так же мало в глазах рядового игрока может значить и пресловутая «сбалансированность цены и качества» Vita, о которой без устали твердят в Sony.

Вывод, которого придерживаются большинство аналитиков, прост: если производители портативных консолей хотят пережить кризис, то должны радикально изменить тактику. Что касается Vita, пригодной и в качестве медиаплеера, там изюминкой может стать интернет-магазин, о функциях которого Sony пока благоразумно помалкивает. Для 3DS спасение только в цене на само устройство. Кульминационным моментом, который выявит соотношение интереса публики к приставкам и смартфонам/планшеткам, будет предновогодний период.

Источник: http://www.ibusiness.ru/28286
Категория: Новости в мире ЛЕГО/news in the world of LEGO | Добавил: ruslan (09.08.2011) W
Просмотров: 141 | Теги: игровые приставки | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Новости в мире ЛЕГО/news in the world of LEGO [71]
Новости в мире ЛЕГО/news in the world of LEGO
Новости в мире игровых приставок/news in the world of Video game console [69]
Новости в мире игровых приставок/news in the world of Video game console
Поиск
Наш опрос
Какая игровая приставка больше всего тебе нравится?
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0